Saturday, October 7, 2017

О тараканах

МИСТЕРИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ИЛИ
"НЕ МОГУ ПОСТУПИТЬСЯ ИДОЛАМИ"

Тараканы на кухне жили -
Два народа их всего было.
Один поклонялся воде,
Другой поклонялся плите.
Но оба нуждались в еде.
( Один вечно умирающий поэт
конца XX - начала XXI века )

На кухне жили тараканы. Их было два племени. Представители первого племени имели правый усик чуть-чуть длиннее левого, а у тараканов из второго племени левый усик был немного более загнут, чем правый.

Два эти племени жили в мире и согласии, хотя и имели различные религиозные представления. Жрецы из первого тараканьего племени наставляли свою паству в том духе, что уровень жизни таракана определяется количеством капающей из крана в раковине воды, столь необходимой для поддержания гидробаланса тараканьего организма. На этом основании строился своеобразный культ водопоклонничества с духом водопроводного крана во главе раковины. Жрецы загнутых левых усиков, в отличие от своих коллег с более длинными правыми, полагали иначе. Во втором племени считалось, что главным фактором тараканьего существования является не гидробаланс, а термобаланс. На основании этой теории полагалось, что основным благом является тепло, исходящее от стоящей рядом с раковиной электрической печки. Поэтому главным
клерикальным жупелом для кривоусых служил дух печки.

Надо сказать, что столь существенные расхождения в мировоззрении между длинноусыми крановщиками и кривоусыми печниками не мешали этим двум народам поддерживать тесные культурные связи, не поступаясь при этом своими идолами. Тем более, что было нечто, объединяющее оба народа в смысле глобального выживания. Не смотря на господствующие в обоих племенах культы, оба племени в равной степени нуждались в пище. Основной житницей для них служил кухонный стол, на котором каждую ночь шел сбор урожая крошек и засохших жировых капель. Кроме того, существовали общие для всех грозные внешние силы. Общепринято было считать самым опасным местом середину кухни. Некоторые бывалые тараканы из обоих племен долгими ранними утрами перед дневным сном рассказывали молодежи о страшных проявлениях сверхестесственных сил. Бывало, когда иной таракан отважится в глухой светлый день выйти на середину кухни - над ним вдруг нависает мрачная тень. Немногим, кто успевал со всех шести ног броситься наутек из теневой зоны, удавалось остаться в живых - лишь услышав жуткий удар за своей спиной и почувствовав мощное сотрясении пола под лапками. Многих этот удар настигал, расплющивая им задницы и обрывая задние лапы. Такие оставались калеками на всю жизнь. Но еще большие могли бы рассказать о том, как страшная сила обрушивается на хитиновый панцирь сверху, мгновенно лишая сознания и самой возможности последующего продолжения жизнедеятельности. Раздавленные трупы таких бедолаг частенько находили возле плинтусов при выходе на обычную ночную работу.

Таким образом, имелись субъективные поводы для ереси как для печников, так и для длинноусых. Кроме указанных поводов, имелись и объективные исторические предпосылки объединения крановщиков с кривоусыми под знаменем одной господствующей религии - для облегчения культурного общения вплоть до перекрестного скрещивания с последующим образованием единой нации длиннокривоусых криводлинноусов.

Время пришло, и с ним пришла и ересь. Богоборчество и богоискательство отдельных молодых тараканов привело к победе новой идеологии, отправной точкой которой являлось наличие одного, единственного и главного бога. Размышляя над силами природы, передовые тараканьи умы всегда задумывались - а какие силы заставляют воду из крана капать с той или иной интенсивностью, включают и выключают электрическую печку. Также требовал прояснения вопрос о причинах стабильного возобновления урожая крошек и капель на кухонном столе. И, наконец, необходимо было дать объяснение всем трагическим инцидентам на середине кухни. Объяснение пришло, как наличие высшей силы, во власти которой лежат все перечисленные явления.

Старым жрецам отживших культов с их убогими печными и крановыми духами пришлось уйти с их высоких постов. Служители нового культа единого высшего бога овладели тараканьими умами, душами и общественным сознанием. Бог стал един, незрим, велик и суров.

Новая религия требовала, однако, ритуального оформления. А народы объединенного тараканьего народа требовали от новых жрецов стабильного урожая хлебных крошек и жировых капель, а также гарантий личной безопасности на полу кухни как в ночное, так и в дневное время. И тут родилась идея божественной жертвы. Жрецы стали внедрять в общественное сознание мысль, что для получения от бога дополнительных пищевых благ завтра, и для умиротворения его справедливой суровости послезавтра, надо сегодня взять от себя часть и отдать богу. Конкретно, оформился обряд жертвоприношения, заключающийся в том, что часть ночного урожая крошек изымалась из пищевого потребления и приносилась в жертву богу. Местом для жертвоприношения стала служить священная и ужасная середина кухни. При этом жрецы аккуратно стаскивали хлебные крошки со стола и раскладывали их по полу в кабалистические фигуры магической формы. Конкретная форма этих фигур, на языке, известном только одним жрецам, означала, что именно требуется получить от бога следующей ночью.

С наступлением очередной ночи жрецы изучали состояние жертвы и докладывали народу о том, принял ее бог или нет, на основании того, как изменились за день форма магических фигур и количество крошек. Поскольку обычно в течении дня фигуры из крошек разносились ногами по комнате, тараканам было грех жаловаться на милость всевышнего.

Тем более, что примерно раз в месяц я мыл на кухне пол и почти от всех фигур и крошек не оставалось и следа. Так вот мы и живем.

No comments:

Post a Comment